Если Вы пришли к выводу о том, что сайт Вам необходим, и даже определили, какие задачи он должен выполнять (поддерживать имидж, увеличивать продажи и т.д.), то перед Вами встанет вопрос: каким образом организовать проект по его созданию так, чтобы он был наиболее эффективным и успешным? Причем, в первую очередь следует исходить из потребности аудитории Вашего сайта, а не просто Вашего первоначального видения ситуации без анализа интернет-рынка (исследования рынка, конкурентов и потенциальной аудитории). одробнее читайте статью «О важности анализа интернет-рынка».
о предположим, что анализ осуществлен. Что же далее? Что Вам необходимо в этом случае?
Вам необходим некий аналог бизнес-плана, но для сайта, иными словами, Вам необходима концепция сайта. В свою очередь идеи, которые Вы сформулируете в концепции, лягут в основу технического задания. Концепцию сайта обычно составляет заказчик.
В понятие концепции сайта обычно включают определенные вопросы.
В начале, это первичные вопросы:
— какие новые возможности предоставит сайт?
— каковы функции сайта?
— что необходимо для его создания и поддержки?
И потом вытекающие из них рабочие вопросы:
— пожелания по дизайну и цветовой гамме;
— навигация по разделам;
— структура сайта;
— требования к функционалу сайта;
— система внутренней перелинковки;
— вопросы его обслуживания;
— периодичность обновления сайта;
— контент и основной стиль текста;
— наличие анимации, баннеров, внутренней рекламы;
— возможности будущих маркетинговых мероприятий;
Таким образом, концепция сайта — это документ, в котором оговорено заказчиком каким он видит сайт и что на сайте должно быть.
Далее сотрудники веб-студии составляют техническое задание на создание сайта (подробнее читайте статью «Составление технического задания»), после окончательной доработки которого и утверждения заказчиком, можно приступить к непосредственному созданию сайта.